Ле-Метру
В Ле-Метру когда-то возникла покрывшая позднее весь остров Транспортная Система и были построены первые Воздушные Корабли. Спутанный клубок труб с протодермисом, разбросанные повсюду мотоцентры и валяющиеся повсюду вокруг инструменты придавали Ле-Метру вид джунглей.

Ле-Метру был сильно поврежден во время Великого Катаклизма, но в настоящее время постепенно восстанавливается. К счастью, благодаря тому что Ле-Матораны очень трудолюбивы, большая часть восстановительных работ уже закончена. Ле-Метру в настоящее время предоставлен приоритет в восстановлении, так как транспортную систему необходимо восстановить и запустить в первую очередь.

Провал – старейшая область Ле-Метру, которая теперь редко посещается. Это была первая из построенных секций Транспортной Системы, и когда ее сооружали, Ле-Матораны в действительности еще не очень-то представляли, как она будет организована. Это огромный перепутанный клубок труб, смонтированный, на первый взгляд, безо всякой идеи. Ле-Матораны с тех пор научились строить намного лучше. Именно в Провале Тоа Матау и Тоа Нокама наткнулись на Силовую сферу, содержащую Великий Диск Ле-Метру. Матау ухитрился захватить его, и остаться при этом целым, но сфера взорвалась и разрушила Провал.

Контрольная Станция – место, откуда контролировали все трубы Системы Транспортных Магистралей. Контрольные Станции рассеяны по каждому метру. Ле-Матораны следили за каждой трубой, проверяя, не повреждена ли она, контролировали, какие грузы перевозятся, нет ли каких-то неполадок и т.д.

Центральная часть Системы Транспортных Труб была расположена в Ле-Метру, и простиралась на весь Метру Нуи. Система использовалась для быстрого перемещения между различными частями города. Трубы заполнялись намагниченным протодермисом, управляемым через намагниченные обручи, охватывающими трубы. Иногда, часть магнитного силового поля отрывалась, и сворачивалась, превращаясь в то, что называли Силовыми Сферами. Эти высокоэнергетические сферы затягивали все, к чему приближались, пока не набирали очень большую энергию, и тогда взрывались и все, что находилось в этот момент у них внутри, разрушалось. В одной из таких сфер находился Великий Диск Ле-Метру, и у Матау возникли большие затруднения, когда он должен был вытащить ее наружу. Иногда, если в трубах были повреждения, скорость протодермиса в них уменьшалась и Транспортная Система могла даже остановиться. Однако, только однажды протодермис был пущен в обратную сторону, так как работники Транспортной Системы полагали, что если так сделать, то система может взорваться. Однако, она уцелела, когда Конгу был вынужден это сделать по приказу Нидики.

В Транспортные Трубы можно было попасть через Станции, расположенные по всей линии маршрута.

Станции - остановки, расположенные на линях Транспортной Системе. Здесь Матораны попадали в  Систему Транспортных Труб по купленным билетам. Многие станции в настоящее время не действуют в результате  Великого Катаклизма, но они постепенно восстанавливаются.

Мотоцентр – место, где разрабатывали и собирали модели новых машин, тестировали их и принимали или отвергали. Тестовый Трек имел специальную усиленную конструкцию на случай аварий - хорошая идея, учитывая, как часто в них попадал Матау. Матау был на Треке и в тот момент, когда Тоа Ликан дал ему Камень Тоа.
Главный Мотоцентр с Тестовым Треком располагался в центре метру, и он хорошо виден на карте. Существовало также большое число передвижных Мотоцентров, некоторые из них – в других метру.

Тестовый Трек – место в Ле-Метру, где тестировали новые машины. Матау, до того, как стал Тоа Метру, часто посещал трек, пытаясь разогнать машины до предельной скорости, что часто заканчивалось аварией. Поскольку он был построен специально, чтобы выдержать крушения и возможные взрывы многочисленных машин, Тестовый Трек был, возможно, прочнейшим строением в Ле-Метру, и сравнительно мало повредился во время Великого Катаклизма. Тоа Метру были благодарны за это, когда нашли в нем убежище от Висораков.